«Нам нужно больше санкций против России! Ещё больше! Маловато будет!» приговаривал Пётр Порошенко, наматывая круги по своему кабинету. Вот только где бы этих санкций ещё взять, у кого бы попросить. В Евросоюзе фермеры уже волком подвывают, на французов этих и итальяшек никакой надежды нет, бриттам вообще не до него сейчас, в Америке… ох, в Америке похоже нам больше делать нечего.
Порошенко судорожно перебирал имена политических лидеров, которым он ещё не успел настоп*здеть, как вдруг «Эврика!» Словакия! Он кинулся к телефону и начал набирать телефон Андрея Киски.
На этом моменте наша история делает паузу, потому что становится непонятно, каким боком Словакия вообще относится к ситуации на Донбассе. Она в минские договорённости не вписывалась, гарантом не выступала… Понятное дело, что Порошенко обеспокоен ситуацией в Авдеевке, но не логичнее было бы в таком случае звонить своим старым приятелям Меркель и Олланду? Киска оказался не в теме, но послушно выслушал нытьё Петра Порошенко и требования усилить давление на Россию, дабы вынудить её прекратить огонь. Так же послушно он выслушал благодарности Порошенко за поддержку в предоставлении украинцам безвиза (которую Словакия не оказывала). Киска стерпел всё и даже был вежлив. А потом с облегчением положил трубку и сказал секретарю: «С этим больше не соединять».
Поведение Петра Порошенко очень напоминает истерику. Обострение ситуации на Донбассе уже не воспринимается странами Запада так, как воспринималось при Обаме. Вдруг откуда ни возьмись у партнёров взялся здоровый скепсис, и причитания украинского президента перестали их трогать. Доставлять перестали ещё раньше.
Поэтому Порошенко начал кидаться в крайности, обзванивать тех, кто ещё не успел его послать и устраивать провокации в Чёрном море и на линии фронта. Но похоже, что его песенка спета.